Обзор FIFA12


Мы уже давно привыкли к двум главным футбольным симуляторам - FIFA и PES. За время, проведённое без достойной конкуренции, EA Canada научились продавать одну и ту же игру - FIFA - каждый год, меняя только цифры в названии. А вот разработчики Pro Evolution Soccer из KONAMI трудились в поте лица и, начиная c 2007 года, геймеры стали отдавать предпочтение именно им. В 2010 году выходят очередные игры, которые предоставляют поклонникам футбола трудный выбор - за FIFA говорит радикальное обновление всех элементов игры, а за PES - великолепный движок, который, кстати, почти не изменился. Но в конце 2011 года выходит FIFA 12 - героиня моего рассказа - которая окончательно снимает все вопросы в этой битве авторитетов.

Новый футбольный симулятор совершил, пожалуй, самый большой скачок в истории жанра. Самые разные слухи до выхода игры были подкреплены различными трейлерами и интервью с разработчиками, рассказывающими о принципиально новом движке, который придаёт ещё больше реалистичности событиям на поле. И вышедшая игра оправдала все ожидания на сто процентов. Запуская первый матч, игрок ощущает необъяснимую эйфорию от невероятно классной системы взаимодействия игроков, называемой Player Impact Engine. Всё стало ещё натуральнее, каждое падение поддаётся всем законам физики. Раньше, в предыдущих играх, было от силы 2 анимации, а сейчас игроки на бешеных скоростях влетают друг в друга и падают так, что не отличишь от реального матча. Пока футболист тянется к мячу, его нога находится в разных положениях, поэтому и результаты столкновений совершенно отличаются друг от друга. Всё поддаётся логике, а если посмотреть повтор, в лишний раз убедишься, что всё идеально. Порой, правда, система даёт небольшие сбои - такое происходит при очень жёстких столкновениях, которые в реальном футболе увидишь нечасто. Например, нападающий Уэйн Руни при ударе "ножницами" может зацепить ногой плечо Джона Терри, и в таком случае защитник "Челси" отлетит вроде бы правильно, вбок, но сделает это, размахивая руками и попутно прокатившись по всё тому же Руни. Это выглядит не очень правдоподобно, но лишний раз заставит вас восхищённо вскрикнуть от этой физики.

Уже упомянутая Player Impact Engine очень тесно взаимодействует с ещё одной инновацией, которая видна при игре в обороне. FIFA 12 предлагает нам абсолютно новый метод защищать свои ворота. Теперь при нажатии кнопки прессинга ваш игрок будет не отнимать мяч, а лишь соблюдать дистанцию в 1-2 метра - чтобы игрок с мячом не рванул мимо вас и чтобы ему было трудно отдать обостряющий пас. Кроме того, вся ваша оборона расставлена очень грамотно: защитники опекают своих противников, следят и передвигаются за ними. На игрока обороны можно быстро переключиться и попытаться вступить в отбор с игроком, который принял мяч. Теперь сама функция "отбор" повешена на отдельную кнопку и символизирует она резкое выбрасывание ноги вперёд. Примерно так же работают и подкаты, но когда вы пробуете всё это на противниках - эти кнопки буквально оживают, всё настолько гибко и удобно, что и представить лучше нельзя. Защитник не просто выбрасывает ногу, а аккуратно пытается выбить мяч с разных сторон, охотно толкаясь плечами. В случае с подкатами всё ещё лучше: почти всегда это не обычный, прямой подкат, который мы привыкли видеть, а аккуратное и молниеносное движение. Защищающийся не просто бросается в ноги, а пытается сделать это сбоку, с поворотом корпуса, чтобы быть максимально точным и не нарушить правила. Лично я сначала возненавидел множество этих кнопок, а теперь считаю, что лучше и придумать было нельзя, так что имейте терпение. Нужно только привыкнуть.

Если вы играете хотя бы на "среднем" уровне сложности, то сразу почувствуете и систему Tactical Defending. Она заключается в позиционной обороне противника: стоит Дмитрию Комбарову попытаться забежать на левый фланг, как бдительный Александр Анюков тут же рванёт за ним и постарается сделать так, чтобы передача до спартаковца не дошла. Я не зря привёл пример из Российской Премьер-Лиги, потому что она здесь тоже есть (как и в предыдущей FIFA 11). На мой субъективный взгляд, лица игроков наших клубов по-прежнему оставляют желать лучшего, но некоторые действительно похожи - к примеру, Сергей Семак и братья Березуцкие. В то же время удручает, что такие звёзды чемпионата, как Данни, МакГиди, Думбия, Воронин по-прежнему похожи на себя не слишком. А вот если взять того же Романа Павлюченко, который примерно на уровне этих футболистов, то он сделан на сто процентов - не хуже чем Месси или Роналду. Видимо, из-за того, что поиграл в Англии, причём в неплохом клубе.

Графика в игре сильно улучшилась. Те квадратные болельщики на заднем плане всё ещё остались, но освещение, стадионы, форма игроков (появляются складки), лица футболистов - всё стало выше на уровень. FIFA заставляет нас верить в футбол, а если посмотреть свободный матч, то вы заметите - команды лучше подкованны тактически, чаще бьют и разыгрывают неплохие комбинации.
EA Canada наконец-то показали нам, какими должны быть видеоигры про футбол, и на сегодня можно с уверенностью сказать, что FIFA 12 - лучший симулятор футбола, что бы там ни говорили ярые поклонники PES.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

zf.FM - Музыка и Радио Онлайн.